Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 55) 2-14-62

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

Опыт работы

Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Шарангского района» (далее - УСЗН) создано в 2011 году в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области «О создании государственных казенных учреждений в сфере социальной защиты населения Нижегородской области» от 2 июня 2011 года № 970-р.

УСЗН проводит государственную социальную политику и реализует государственные полномочия в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Шарангского района и осуществляет назначение и выплаты пособий, компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки.

По состоянию на 1 января 2018 года в Шарангского районе проживает 11 825 человек, на учете в УСЗН состоит 12 831 гражданин различных льготных категорий и являются получателями мер социальной поддержки.

Общая сумма средств, направленных на меры социальной поддержки в 2017 году – 80 143 916,21 руб.

УСЗН организует реализацию областных целевых программ, направленных на повышение уровня жизни населения, оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальную поддержку семьи, женщин и детей, профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства, социальную реабилитацию и интеграцию в общество граждан с ограниченными возможностями, а также социальную поддержку и повышение качества услуг населению.

Всего по штатному расписанию количество сотрудников – 15 чел.

Имеют высшее образование – 12 чел.

Среднее специальное образование – 3 чел.

Фактический и почтовый адрес: 606840, Нижегородская область, Шарангский район, р.п. Шаранга, ул. Ленина, д. 6.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, приказами Министерства, Уставом об Управлении.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами по вопросам социальной зашиты населения.

Основные направления деятельности УСЗН:

  • предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • выплата пособий семьям с детьми в соответствии с федеральными и областными законами;
  • предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;
  • предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам Великой Отечественной войны, реабилитированным и другим гражданам в соответствии с законодательством Нижегородской области;
  • выплата ежемесячной денежной компенсации по услугам ЖКХ отдельным категориям граждан;
  • предоставление жилищных субсидий;
  • проведение консультаций по вопросам социальной поддержки населения;
  • предоставление путевок в социально-реабилитационные центры пансионаты, подведомственные министерству социальной политики Нижегородской области;
  • организация отдыха и оздоровление детей, находящихся под особой защитой государства;
  • организация мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактики асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их дизнедеятельности;
  • организация мер по созданию условий для социальной реабилитации и адаптации инвалидов детей с ограниченными возможностями;
  • реализация областных целевых программ, направленных на повышение уровня жизни ветеранов, инвалидов и семей с детьми;
  • определение права на присвоение социальных категорий гражданам и осуществление выдачи удостоверений (справок) о праве на меры социальной поддержки;
  • осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • проведение районных и областных мероприятий (новогодние праздники, День матери, День защиты детей, День Победы и др.

На сегодняшний день в Шарангском районе сложилась единая система социальной защиты, которая включает в себя различные службы, ориентированные на удовлетворение потребностей всех слоев населения, это:

  • ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Шарангского района» (Шарангский район, р.п. Шаранга, ул. Ленина, д. 6);
  • ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Шарангского района» (Шарангский район, дер. Туманка, ул. Новая, д. 2);
  • ГБУ «Шарангский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Шарангский район, с. Большая Рудка, ул. Больничная, д. 1).

Отчет о работе за 2020 год

Предоставление мер социальной поддержки

По итогам работы за 2020 год поступило 3 874 заявления граждан о предоставлении мер социальной поддержки. Назначено и выплачено более 57 тысяч социальных пособий и компенсаций на сумму более 136 млн. руб. Получили меры социальной поддержки около 14 тысяч граждан.Организация работы  осуществляется в автоматизированном комплексе «Соцпомощь», а также в рамках внедрения в государственных казенных учреждениях Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» в комплексной административно-информационной системе социальной защиты населения Нижегородской области (АИС «СЗН НО»).

Назначение и выплата мер социальной поддержки осуществляется в режиме «одно окно» в соответствии с административными регламентами. В среднем на одно заявление приходится от 1 до 2 пособий. 

В 2020 году объем освоенных средств увеличился на 50 мил.рублей по сравнению с 2019 годом. Это в основном связано с  ежемесячной денежной выплаты на детей из малоимущих семей от 3 до 7 лет включительно и адресной социальной поддержки на основании социального контракта. 

Индексация отдельных видов пособий в 2020 году составила 1,04.

В 2020 году рост прожиточного минимума составил 676 рублей, вследствие чего увеличилось количество граждан имеющих право на получение мер социальной поддержки.

В 2020 году лицам имеющим право на получение социальных гарантий, были выданы справки:

  • Справки на социальную стипендию – 79 шт.;
  • Справки в детский сад – 21 шт.;
  • Справки к адвокату, в суд – 2 шт.

В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с января 2014 года проводилась работа электронного сервиса МЭФЗ, направления на формирование межведомственных запросов в электронной форме по запросу сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, с октября 2016 года данная работа отлажена и продолжена в подсистеме «SiTex Портал». Данным способом в 2020 году направлено и получено 300 электронных документов.

Количество граждан состоящих на учете в ГКУ НО «УСЗН Шарангского района» по данным электронной базы данных «Соцпомощь» на 01.01.2021 года – 12414 человек. 

Меры социальной поддержки семьям с детьми

Важнейшим направлением в решении социальных проблем является социальная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Особое внимание уделяется многодетным и малоимущим семьям, как одним из наиболее социально уязвимых категорий населения. Так, семьям с детьми предоставляется более 20 социальных пособий. 

Основные виды выплат, произведенные семьям с детьми (в сравнении)

 

Наименование выплаты

Кол-во получателей

2018

2019

2020

1.                

Ежемесячное пособие на ребенка

1233

1232

1076

2.                

Ежемесячная денежная выплата на детей от 3 до 7 лет включительно

 

 

404

3.                

Ежемесячное пособие на питание учащимся из малообеспеченных семей

396

393

347

4.                

Ежемесячное пособие на питание учащимся из многодетных семей

342

325

361

5.                

Ежемесячное пособие на проезд учащимся из многодетных семей

363

343

389

6.                

Единовременное пособие к началу учебного года

582

557

608

7.                

Единовременное пособие выпускникам из многодетных семей, окончивших школу на «4» и «5»

4

-

-

8.                

Дополнительное обеспечение многодетных матерей, родивших и воспитавших 5 и более детей

115

128

99

9.                

Ежемесячное пособие на питание беременным женщинам

24

27

35

10.             

Единовременное областное пособие на рождение ребенка

99

102

71

11.             

Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей

9

4

9

12.             

Единовременные федеральные пособия при рождении детей

34

32

26

13.             

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (неработающим родителям)

111

125

98

14.             

Ежемесячное пособие по уходу за 1-м ребенком до 3 лет

27

32

96

15.             

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет

112

116

126

16.             

Реализация права по получение регионального материнского (семейного) капитала

135

123

41

17.             

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

8

6

6

18.             

Адресная государственная социальная помощь

189

225

110

19.             

Социальный контракт

 

 

 

20.             

Ежемесячное опекунское пособие опекаемым детям

23

19

27

21.             

Ежемесячное содержание приемным детям

62

56

63

22.             

Вознаграждение приемному родителю

 

 

 

Из таблицы видно, что на протяжении ряда лет увеличивается количество выплат на детей из многодетных семей. Это связано с тем, что количество многодетных семей, а следовательно, и детей школьного возраста в этих семьях, увеличилось, а также с тем, что пособия назначаются без учета среднедушевого дохода.

Меры социальной поддержки (пособия на детей, субсидии, ежемесячное либо единовременное социальное пособие малоимущим) предоставляются в зависимости от среднедушевого дохода семьи, что усиливает соблюдение принципа адресности и позволяет более рационально расходовать средства областного и федерального бюджетов. 

За оказанием адресной государственной социальной поддержки в 2020 году обратились 110 малоимущих семей. На выплату адресной государственной социальной поддержки из областного бюджета направлено 536 тыс. рублей (в 2019 году – 962 тыс. рублей).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 748 Нижегородская область с января 2020 года приступила к реализации пилотного проекта по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности к 2024 году в два раза.

Одним из инструментов, направленных на снижение бедности, является предоставление адресной государственной социальной поддержки на основании социального контракта, предусматривающего выплаты малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Нижегородской области, при условии совершения ими действий, направленных на преодоление бедности, в том числе трудоустройства, переобучения, регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или самозанятых.

Социальный контракт является одним из перспективных направлений по оказанию гражданам социальной помощи в преодолении трудной жизненной ситуации. За предоставлением данной меры социальной поддержки обратились 00 многодетных семей. Объем денежных средств на выплату составил 9 млн. рублей.

По поручению Президента Российской Федерации ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, установленная Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей», осуществляется органами социальной защиты населения с июня 2020 года. Прием заявлений от граждан начат органами социальной защиты населения с мая 2020 года.

Граждане могут обратиться с заявлением непосредственно в управление социальной защиты населения по месту жительства либо в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области. Механизм предоставления выплаты на ребенка от 3 до 7 лет является инновационным. Граждане обращаются только с заявлением одним из указанных выше способов. Все необходимые сведения запрашиваются органами социальной защиты самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. При обработке заявлений по каждому члену семьи направляется порядка двух десятков запросов. Необходимо отметить, что всем, кто обратится в течение 2020 года, вплоть до 31 декабря включительно, выплата будет назначена с января 2020 года (но не ранее исполнения ребенку 3 лет).

Размер выплаты в 2020 году составляет половину величины прожиточного минимума на ребенка, установленной в субъекте Российской Федерации на 2 квартал предшествующего года (в Нижегородской области – 5 329 рублей). Право на выплату имеют семьи, чьи доходы не превышают величину прожиточного минимума в расчете на душу населения за 2 квартал предшествующего года (10 456 рублей). За назначением ежемесячной денежной выплаты, за прошедший период, обратились 404 семьи. Объем денежных средств на выплату составил 28 мил. рублей.

В декабре 2017 года Президент Российской Федерации подписал Закон о ежемесячных денежных выплатах семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. На них вправе рассчитывать постоянно проживающие в России граждане, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года. С заявлением о назначении данной выплаты необходимо обращаться в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) либо фактического проживания. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает 22 496 рублей на человека в месяц (2-кратная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за второй квартал предшествующего году выплаты).  Размер ежемесячного пособия в 2020 году составил 10 658,00 рублей (в 2019 году – 10 092,00 рубля). За предоставлением данной меры социальной поддержки обратились 96 семей. Объем денежных средств на выплату составил 10 млн. рублей (в 2019 году – 5,3 мил. рублей).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» для сохранения и укрепления демографического потенциала области, на территории Нижегородского района с 01 января 2013 года проходит реализация постановления Правительства Нижегородской области от 27 июня 2012 года № 374 в части предоставления гражданам Нижегородского района ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет. Размер ежемесячного пособия в 2020 году составил 9 355,00 рубля (в 2019 году – 9 009,00 рубля). За предоставлением данной меры социальной поддержки обратились 126 многодетных семей. Объем денежных средств на выплату составил 11 млн. рублей (в 2019 году – 8,9 мил. рублей).

С марта 2013 года началась выплата регионального материнского (семейного) капитала, которая предусмотрена Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 года № 113 «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Право на распоряжение средствами регионального материнского капитала возникает по истечении полутора лет со дня рождения (усыновления) второго ребенка или последующих детей. Региональный материнский (семейный) капитал является дополнительной мерой социальной поддержки семей с детьми. Вместе с федеральным материнским капиталом, региональный материнский (семейный) капитал позволяет расширить возможности решения наиболее значимых вопросов семей с детьми. Средства регионального материнского (семейного) капитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий, проведение ремонта, газификацию жилых помещений, получение образования ребенком (детьми), оказание медицинской помощи ребенку (детям).

Размер регионального материнского капитала устанавливается в размере:

  • 25 тысяч рублей – на второго или последующего ребенка, рожденного с 1 сентября 2011 года по 31 декабря 2016 года включительно;
  • 100 тысяч рублей – на третьего или последующего ребенка, рожденного с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года включительно.

Право на получение регионального материнского (семейного) капитала в случае рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка у родителей возникает при условии, что ранее при рождении (усыновлении) детей они данным правом не воспользовались. 

За реализацией регионального материнского капитала, за прошедший период, обратились 41 семья. Объем денежных средств на выплату составил 270 тыс. рублей (в 2019 году – 1,2 мил. рублей).

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25 марта 2020 г. и во исполнение федерального законодательства от ноября 2020 года всеми управлениями социальной защиты населения Нижегородской области осуществлялось автоматическое продление (в несколько этапов) с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г. включительно пособий и выплат по доходам. 

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан

Важным направлением в работе управления социальной защиты населения является обеспечение достойного уровня и качества жизни представителям старшего поколения, поскольку лица преклонного возраста имеют ограниченные возможности по повышению уровня своего материального положения в силу возраста и состояния здоровья. 

Наиболее многочисленным контингентом являются региональные льготники (более 3 тыс.чел.). Более половины из общей численности получателей выплат, пособий, компенсаций составляют ветераны труда и ветераны труда Нижегородской области. 

На территории района предоставляется около 20 видов социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджета. 

Основные виды выплат, произведенные для отдельных категорий граждан (в сравнении)

 

Наименование выплаты

Кол-во получателей

2018

2019

2020

1.                

Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»

106

107

108

2.                

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций

10

9

8

3.                

Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и ветеранам труда Нижегородской области

1120

1143

1195

4.                

Ежеквартальная денежная компенсация на проезд пенсионерам, не имеющим льготного статуса

635

 

643

5.                

Ежегодная денежная выплата ко Дню Победы:

- инвалидам войны, участникам войны (п. «а»-«ж», «з»),

- лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- несовершеннолетним узникам;

- труженикам тыла;

- вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников войны

185

 

113

6.                

Ежемесячная денежная выплата гражданам, страдающим сахарным диабетом, в семьях со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения

11

11

12

7.                

Ежемесячное дополнительное материальное обеспечение инвалидам боевых действий

2

2

3

8.                

Пособие на погребение

29

 

16

9.                

Компенсация страхования ОСАГО

2

2

2

10.             

Ежеквартальная выплата на твердое топливо

942

971

1006

11.             

Ежемесячная денежная компенсация

2342

2457

2333

12.             

Субсидия

147

156

135

13.             

Возмещение расходов на оплату ЖКУ

704

 

686

Из приведенных в таблице данных видно, что количество инвалидов войны, участников войны (п. «а» - «ж», «з»), тружеников тыла ежегодно сокращается. Вместе с тем, растет количество граждан, получивших звание «Ветеран труда» и «Ветеран труда Нижегородской области».

В условиях повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг определенная часть населения оказывается не в состоянии их самостоятельно оплачивать. Существенной материальной помощью является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Право на получение субсидии имеют граждане в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и размера региональных стандартов стоимости ЖКУ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в Нижегородской области в размере 22 процентов. В рамках реализации постановления Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» назначено 135 субсидий. На выплату в 2020 году направлено 2,4 млн. рублей (в 2019 году 2,4 млн. рублей). Средний размер субсидии составил 1 494 рубля.

В целях реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, направленных на повышение их качества жизни и социального статуса выплачивается ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 

На выплату ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК), предоставляемых ветеранам труда, инвалидам и другим категориям граждан, в 2020 году было направлено 8 млн. рублей, что на 6% больше, чем в 2019 году. 

С 1 января 2021 года отдельным категориям граждан взамен действующей ежеквартальной денежной компенсации на проезд в размере 600 рублей предоставляется компенсация стоимости фактических расходов на пополнение баланса электронных проездных документов на транспорт общего пользования по муниципальным маршрутам и на автомобильный транспорт по межмуниципальным маршрутам, но не более 500 рублей в месяц.

Право на компенсацию будет предоставлено указанным категориям граждан при их среднемесячном доходе ниже 24 662 рублей с последующей ежегодной индексацией данной величины.

Выплата компенсации будет осуществляться по итогам месяца, в котором гражданами произведены затраты на пополнение баланса электронных льготных проездных документов.

Гражданам, которым по состоянию на 31 декабря 2020 г. была назначена ежеквартальная денежная компенсация на проезд в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 149-З «О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан» (далее – Закон № 149-З) предоставление компенсации стоимости оплаты проезда в соответствии с Законом будет осуществляться управлением социальной защиты по месту жительства (пребывания) без истребования заявления и правоустанавливающих документов при среднедушевом доходе ниже установленной величины.

В случае, если указанные категории граждан не являлись получателем ежеквартальной денежной компенсации на проезд по состоянию на 31 декабря 2020 года, потребуется личное обращение в управление социальной защиты по месту жительства (пребывания).

Кроме того, право на получение ежеквартальной денежной компенсации в размере 600 рублей сохранится за гражданами, которым по состоянию на 31 декабря 2020 года указанная компенсация будет назначена в соответствии с Законом № 149-З, а также при условии, что они не пополнили баланс электронного льготного проездного документа в течении квартала, за который будет предоставляться компенсация.

Выплата ежеквартальной денежной компенсации на проезд, начиная с 2021 года, будет производиться по итогам квартала, за который осуществляется данная компенсация. 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст